Успех должен быть доступен каждому ребёнку.
Если ребёнку удаётся добиться успеха, то у него есть все шансы на успех в жизни.
Уильям Глассер.
Продолжаем уже полюбившуюся рубрику "История успеха одного ребенка".
Сегодня мы расскажем об успехах в обучении и воспитании - Полине, воспитаннице 3 группы.
История успеха: https://vk.com/video-74655538_456239769
Полина поступила в группу для слабослышащих детей в сентябре 2023 года, на момент поступления в дошкольное учреждение было 5лет. Ребёнок имеет тяжелую потерю слуха, слухопротезирована.
В сентябре 2023 г. было проведено обследование речевого развития, математических способностей, слухового восприятия и произношения.
Цель обследования: выявление неблагоприятных определённых трудностей ребёнка в развитии речи, произносительных навыков, математических представлений, слухового восприятия.
Задачи: всестороннее развитие ребёнка с нарушением слуха и подготовка к обучению в школе;
проведение коррекционно- развивающей работы;
подготовка к восприятию учебного материала на общеобразовательных занятиях и самостоятельному участию в других видах деятельности;
создать благоприятные условия для развития личности ребёнка, её творческих способностей, формирование желания и умения учиться.
Во время обследования было выявлено: ограниченность словарного запаса, что приводит к неточности употребления слов, невнятности произношения, к замене одних слов на другие; грубые искажения звуко-слоговой структуры слов, что объясняется не дифференцированностью их восприятия на слух; несформированность грамматического строя речи, выражающаяся в аграмматизмах; не владеет фразовой речью, её устная речь состоит из несвязанных между собой слов.
В течение учебного года Полина усвоила программу обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Девочка с желанием занималась на занятиях у учителя- дефектолога, воспитателей, соблюдала дисциплину на занятиях и в совместной образовательной деятельности. На занятиях проявляет активность.
-Научилась писать, читать рассказы, понимать содержание прочитанного рассказа, правильно отвечает на вопросы по содержанию рассказа, умеет составлять рассказы по сюжетным картинкам, классифицирует предметы по видео-родовым понятиям.
-Успешно усвоила программу по формированию элементарных математических представлений. Знает прямой, обратный, порядковый счёт / в пределе10/. Умеет сравнивать множества, сравнивать числа, используя знаки <, >, =. Решает примеры и задачи на сложение и вычитание /в пределе 10/. Ориентируется в пространстве, во времени.
-Проявляет интерес к продуктивной деятельности. С желанием рисует, лепит, конструирует на занятиях и в свободное время.
-Взаимоотношения с коллективом доброжелательные. Стремится помочь каждому ребёнку на занятиях и в повседневной жизни.
-Является лидером в группе.
-Принимает активное участие в сюжетно- ролевых играх, играх-драматизациях, самостоятельно организовывает игры с детьми.
С такими успехами в обучении Полина будет хорошо учиться!
Учитель-дефектолог: Козлова Элеонора Лаврентьевна.
Воспитатели: Миклина Елена Викторовна,
Чернышёва Татьяна Васильевна.
https://shsad178.ru/news/1730-istoriya-uspekha-odnogo-rebjonka-na-24-07-2024g-polina.html#sigFreeId820c71c3e5