История успеха одного ребёнка на 24.07.2024г. Полина

Успех должен быть доступен каждому ребёнку.
Если ребёнку удаётся добиться успеха, то у него есть все шансы на успех в жизни.
Уильям Глассер.

 

Продолжаем уже полюбившуюся рубрику "История успеха одного ребенка".

Сегодня мы расскажем об успехах в обучении и воспитании - Полине, воспитаннице 3 группы.

История успеха: https://vk.com/video-74655538_456239769

 

Полина поступила в группу для слабослышащих детей в сентябре 2023 года, на момент поступления в дошкольное учреждение было 5лет. Ребёнок имеет тяжелую потерю слуха, слухопротезирована.

В сентябре 2023 г. было проведено обследование речевого развития, математических способностей, слухового восприятия и произношения.

Цель обследования: выявление неблагоприятных определённых трудностей ребёнка в развитии речи, произносительных навыков, математических представлений, слухового восприятия.

Задачи: всестороннее развитие ребёнка с нарушением слуха и подготовка к обучению в школе;
проведение коррекционно- развивающей работы;
подготовка к восприятию учебного материала на общеобразовательных занятиях и самостоятельному участию в других видах деятельности;
создать благоприятные условия для развития личности ребёнка, её творческих способностей, формирование желания и умения учиться.

Во время обследования было выявлено: ограниченность словарного запаса, что приводит к неточности употребления слов, невнятности произношения, к замене одних слов на другие; грубые искажения звуко-слоговой структуры слов, что объясняется не дифференцированностью их восприятия на слух; несформированность грамматического строя речи, выражающаяся в аграмматизмах; не владеет фразовой речью, её устная речь состоит из несвязанных между собой слов.

 

В течение учебного года Полина усвоила программу обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Девочка с желанием занималась на занятиях у учителя- дефектолога, воспитателей, соблюдала дисциплину на занятиях и в совместной образовательной деятельности. На занятиях проявляет активность.
-Научилась писать, читать рассказы, понимать содержание прочитанного рассказа, правильно отвечает на вопросы по содержанию рассказа, умеет составлять рассказы по сюжетным картинкам, классифицирует предметы по видео-родовым понятиям.
-Успешно усвоила программу по формированию элементарных математических представлений. Знает прямой, обратный, порядковый счёт / в пределе10/. Умеет сравнивать множества, сравнивать числа, используя знаки <, >, =. Решает примеры и задачи на сложение и вычитание /в пределе 10/. Ориентируется в пространстве, во времени.
-Проявляет интерес к продуктивной деятельности. С желанием рисует, лепит, конструирует на занятиях и в свободное время.
-Взаимоотношения с коллективом доброжелательные. Стремится помочь каждому ребёнку на занятиях и в повседневной жизни.
-Является лидером в группе.
-Принимает активное участие в сюжетно- ролевых играх, играх-драматизациях, самостоятельно организовывает игры с детьми.

С такими успехами в обучении Полина будет хорошо учиться!

 

Учитель-дефектолог: Козлова Элеонора Лаврентьевна.
Воспитатели: Миклина Елена Викторовна,
Чернышёва Татьяна Васильевна.