17 апреля 2024г. состоялось очередное заседание педагогического совета.
Тема: Формирование и развитие познавательной активности учащихся и воспитанников в условиях реализации адаптированных программ начального (АОП НОО) и дошкольного образования (АОП ДО) через проектную деятельность.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития познавательной активности учащихся и воспитанников с нарушением слуха.
Задачи:
1. Выявить закономерности преемственности формирования учебно-познавательной деятельности дошкольников и младших школьников с нарушением слуха.
2. Обобщить опыт работы специалистов по проектной деятельности.
3. Представить для использования в работе дополненный интерактивный дидактический материал «Лэпбук».
4.Обмен опытом оформления переносного материала из «Патриотического уголка».
Докладчики:
1. Доклад: «Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха дошкольного и младшего школьного возраста». Агамова В.В., педагог-психолог.
2. Из опыта работы с защитой проектов выступили:
-Удалова Р.М., учитель-дефектолог 1 группа с защита творческого проекта «Теремок».
-Бондарь Р.И., учитель-дефектолог 8 группа с защитой социального проекта «Давай дружить!».
-Бондарь Р.И., учитель-дефектолог 8 группа.
-Козлова Э.Л. учитель-дефектолог 3 группа с защита творческого проекта «Наши добрые сказки».
-Куракина А.Б учитель-дефектолог 7 группы с защитой творческого проекта «Домашние животные».
Защита проектов продемонстрировала полную интеграцию образовательных областей в каждой возрастной группе. Проводились занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования. На основе изученных проблем перед детьми ставились цели, разрабатывались планы их достижений, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, домашних заданий для самостоятельного выполнения. Проектный метод явился социально значимой формой познавательной активности детей с нарушением слуха. Ребенок в ходе занятий проблемного обучения получает свободу, способен отходить от усвоенных стандартов, комбинировать их, используя при построении продуктов воображения, не просто передают в своих произведениях те или иные впечатления, но и начинают целенаправленно искать приемы для этой передачи. А это очень и очень значимо для современного будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку действиям. Проектно – исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальных классов.
Активнее использовать метод проектов при тематическом планировании образовательного процесса.
Воспитатель 1 группы Крупкина Елена Владимировна представила интерактивное учебное пособие «Лэпбук», предложила серию пособий по темам: «Патриотическое воспитание», «Времена года». Она поделилась опытом оформления папок, заданий, игр, кроссвордов, которыми наполнены пособия.
Постановили: Опыт работы Е.В.Крупкиной по оформлению методического пособия рекомендовать для проведения учебного процесса педагогам образовательной организации.
Зам.директора по УВР Коморная С.В. подвела итоги школьного конкурса «Лучший патриотический уголок».
Победителем стала Е.В.Крупкина, воспитатель 1 группы (дошкольное звено) и Е.М.Шевердина, воспитатель ГПД, Н.В.Иванова классный руководитель 4 класса. Победителям и участникам вручили дипломы и сертификаты.
https://shsad178.ru/news/1663-17-04-2024g-pedagogicheskij-sovet-3.html#sigFreeId8fba4b4aca