История успеха одного ребёнка на 30.01.2023г. Матвей, группа продленного дня (2022 - 2023 учебного года). Видео: Открыть
Учитель-дефектолог: Куракина Антонина Борисовна.
Воспитатель: Трубникова Инна Викторовна.
Матвей поступил в наше учреждение в сентябре 2022г. Ему было 2г.4 месяца. В сентябре 2022г. ребенку была проведена операция кохлеарная имплантация на левое ухо, в апреле 2022г. на правое ухо. На момент поступления ребёнок не мог осуществлять бытовые действия: самостоятельно есть (держать ложку, подносить ложку ко рту, зачерпывать жидкую и твердую пищу), пить из чашки (пользовался поилкой); не пользовался горшком (неприятие горшка), ходил в памперсах; не мог умываться, пользоваться мылом, полотенцем; не мог одеваться, раздеваться; не действовал с игрушками, не выполнял простые игровые действия, не вступал в игру с другими детьми. Матвей наблюдал за игрой детей и взрослых со стороны; не имел навыков по изобразительной деятельности; была плохо развита мелкая моторика. Ребенок задания выполнял только с помощью взрослых, или наблюдал за действиями взрослых, не принимая участия. При поступлении в группу малыш ползал, навыками хождения не обладал.
В течении года Матвей приобрёл следующие навыки и умения: научился пользоваться ложкой, самостоятельно есть и пить из чашки, с небольшой помощью взрослых, умываться, пользоваться полотенцем; научился надевать и снимать носки, с помощью взрослого, босоножки – самостоятельно; стал садиться на горшок, но по назначению пока не использует; у ребёнка появилось желание взаимодействовать с игрушками, выполняет простые игровые действия, иногда включается в совместные игры с детьми; формируются навыки по изобразительной деятельности- научился держать карандаш, кисточку, выполняет задания по подражанию, с помощью
взрослых; некоторые задания на развитие мелкой моторики научился выполнять самостоятельно (складывание мелких предметов, сортировка предметов по цвету, форме, величине, нанизывание колец на стержень, шнурок). Матвей научился самостоятельно ходить, без посторонней помощи – вставал с опорой , затем самостоятельно, ходил за руку, с опорой на предметы. У ребёнка в процессе педагогического воздействия, в процессе наблюдений отмечена «оживление» эмоциональной сферы - мальчик проявляет интерес к занятиям, играм, заданиям педагога, общению со сверстниками.
У мальчика улучшилась слуховая функция: ребенок стал определять музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудка, колокольчик). Различение и воспроизведение речевых звуков формируется, так как в течении года ребенок перенес операции на оба уха, и поэтому реабилитационный период увеличился в сроках.
Все занятия в Консультационном центре "Ступени" проходят при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
https://shsad178.ru/news/1413-istoriya-uspekha-odnogo-rebjonka-na-30-01-2023g-matvej-2.html#sigFreeIda9bcd0970c