27 марта 2023года педагоги наши педагоги:
-учитель Аксёнова Виктория Витальевна,
-воспитатель Миклина Елена Викторовна,
выступили на VI Межрегиональной научно-практической онлайн-конференции по теме: «Использование воспитательного потенциала учебных занятий как фактор успешной социализации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Доклады:
1. Аксенова В.В. "Значение уроков развития речи в социализации младших школьников с нарушением слуха" - https://vk.com/video-74655538_456239364
2. Миклина Е.В. Фрагмент занятия по ОБЖ на тему: «Острые предметы» - https://vk.com/video-74655538_456239365
Целью онлайн-конференции является обобщение и распространение опыта работы, интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в учебно-воспитательную деятельность с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях специального образования.
Видео с конференции: https://www.youtube.com/watch?v=NFrvt8UecQg
Программа: Открыть
Организаторы конференции: Министерство образования Приморского края, Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов», Ресурсный центр дистанционного образования для детей-инвалидов.
Задачи:
1. определить приоритетные направления работы образовательного учреждения по сопровождению образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;
2. включить детей с ОВЗ в школьную систему и обеспечить их равноправие для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития;
3. создать условия на основе психолого-педагогических приёмов, ориентированных на потребности детей с ОВЗ;
4. создать специальную коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую специальные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, социальную адаптацию.
Вопросы для обсуждения на онлайн-конференции:
1. Методические рекомендации по организации условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
2. Теоретические и практические принципы и аспекты реализации воспитательного потенциала учебных занятий обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
3. Технологии адаптации, социализации и формирования социально-коммуникативных компетенций детей с ОВЗ в условиях специального образования.
4. Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с ОВЗ.
Инновационный опыт, предлагаемый коллегами, обусловлен необходимостью пе-рехода к личностно-ориентированному образованию, в основе которого заложен прио-ритет деятельности по сохранению, поддержанию здоровья ребёнка, методы и приё-мы создания ситуации успеха, развитие личностного и индивидуального потенциала де-тей с ОВЗ.
Такие мероприятия способствуют сетевому взаимодействию, повышению квалификации педагогов, знакомят их с инновационными технологиями, позволяет педагогам повысить свой профессиональный уровень, внедрить в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.