16.03.2023г. участие во Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Использование воспитательного потенциала учебных занятий как фактор успешной социализации обучающихся и воспитанников с ОВЗ»

16 марта 2023года педагоги наши педагоги:
-учитель Аксёнова Виктория Витальевна,
-воспитатель Миклина Елена Викторовна,
выступили на Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Использование воспитательного потенциала учебных занятий как фактор успешной социализации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Доклады:
1. Аксенова В.В. "Значение уроков развития речи в социализации младших школьников с нарушением слуха"    Открыть
2. Миклина Е.В. Фрагмент занятия по ОБЖ на тему: "Острые предметы" Открыть

 

Программа: Открыть

 

Организаторы конференции: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Министерство образования Приморского края, Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов», Школа педагогики ДВФУ, Лаборатория современных методов психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации.

Целью онлайн-конференции является обобщение и распространение опыта работы, интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в учебно-воспитательную деятельность с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях специального и инклюзивного образования.
Задачи:
1. определить приоритетные направления работы образовательного учреждения по внедрению инклюзии в образовательный процесс;
2. включить детей с нарушенным зрением в школьную систему и обеспечить их равноправие для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционально-го, коммуникативного, физического развития;
3. создать условия на основе психолого-педагогических приёмов, ориентированных на потребности детей с нарушенным зрением;
4. создать специальную коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую специальные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, социальную адаптацию.

Вопросы для обсуждения на онлайн-конференции:
1. Методические рекомендации по организации условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения в инклюзивном образовании.
2. Реализация инклюзивного подхода в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Теоретические и практические принципы и аспекты реализации воспитательного потенциала учебных занятий обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
4. Технологии адаптации, социализации и формирования социально-коммуникативных компетенций детей с ОВЗ в условиях инклюзии и специального образования.
5. Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с ОВЗ

Актуальность: инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Такие мероприятия способствуют сетевому взаимодействию, повышению квалификации педагогов, знакомят их с инновационными технологиями, позволяет педагогам повысить свой профессиональный уровень, внедрить в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.