В рамках работы по гранту была разработана и апробирована Система мониторинга качества дошкольного образования учреждения.
Специалисты учреждения сформировали комплект организационно-методических материалов, методологию мониторинга, которая создала основу для развития детского сада и всего учреждения.
14 и 15 сентября 2023г. руководитель проекта Консультационный центр "Ступени" (заместитель директора по УВР), педагоги и специалисты, поделились со своими коллегами детских садов №68 и №182 ценным опытом и обсудили волнующие темы.
Заместитель директора по УВР и руководитель проекта Консультационный центр "Ступени", Светлана Васильевна, посвятила свое выступление взаимодействию участников образовательного процесса. Был представлен опыт принятия управленческих решений с помощью организации деятельности «Малых советов» как одной из вариативных форм анализа запросов родителей. Цель такой формы взаимодействия – в необходимости поддержания конструктивного диалога между образовательной организации и семьи. Также поделились с воспитателями информацией о краевой и городской психолого-медико-педагогической комиссии, куда могут посоветовать родителям обратиться в случае необходимости. на что стоит обратить внимание, что ребенок не говорит в 3 года.
Педагог-организатор, Анастасия Александровна, рассказала о социальном взаимодействии педагогов и семьи как объекте мониторинга детско-родительских потребностей.
Специалисты представили виды и методы мониторинга, наиболее показательные темы опросов, а также вариант ведения журнала организации взаимодействия с родителями.
Екатерина Казорина представила опыт использования опосредованных форм анализа родительских потребностей. Широкие возможности интернет-ресурсов для оптимизации мониторинговых исследований раскрыла на примере опроса родителей с помощью Googel-таблиц.
Воспитатель, Инна Викторовна, поделилась практическим опытом анализа потребностей родителей воспитанников. Особое внимание было уделено не только поддержке родительской инициативы, но и родительской ответственности за предлагаемые идеи.
Специалистами были представлены варианты компромиссных решений между семьями и педагогами на примере активного соучастия в организации детского досуга.
Сурдопедагог, Антонина Борисовна, дала советы по планированию коррекционной работы с детьми с нарушенным слухом. И рассказала о новых формах работы с детьми и родителями. Новые формы работы: видео занятия (звуковая культура речи, автоматизации и вызывание звуков, музыкальная стимуляция слуха, игровые занятия со специалистами), консультации на сайте учреждения, видеоролики для СМИ обязательно будут востребованы в будущем. Известно, что дошкольники часто болеют, это связано с физиологическими особенностями развития, поэтому данные наработки могут применяться дистанционно и помогут детям не отставать от программы.
Как признаются воспитатели, такие встречи просто необходимы – они не только передают полезные знания, интересную информацию, но и придают энергии и сил, мотивацию к творчеству, заряжают к дальнейшим трудовым подвигам. Появилась договоренность с детским садом № 68 о проведении индивидуальных и групповых консультаций для родителей в Консультационном центре "Ступени", и участии в родительских собраниях детского сада № 68 в случае возникновения вопросов у родителей.
Все занятия в Центре проходят при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
http://shsad178.ru/news/1458-proryv-v-budushchee-pedagogi-podelilis-svoimi-sekretami-2.html#sigFreeId45f98a3053