Обратите внимание на слух Вашего ребенка!
Аудиологический скрининг (оценка состояния слуховой функции) – одно из важных обследований, обязательно проводимых в первые месяцы жизни ребенка. В результате этого обследования выявляются в ранние сроки дети с нарушением слуха.
Слух – одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки, способность слышать.
Орган слуха – ухо, которое состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха.
Звук поступает по наружному слуховому проходу и вызывает колебания барабанной перепонки, приводя в движение систему слуховых косточек среднего уха. Слуховые косточки передают колебания в улитку внутреннего уха. Волосковые клетки улитки превращают колебания в электрические импульсы. Электрические импульсы по слуховому нерву передаются в мозговые центры распознавания речи.
Нарушение слуха возможно как во внутреннем ухе, так и в среднем, и в наружном.
Обратите серьезное внимание, если Ваш ребенок (аудиологический скрининг):
В возрасте
от 0 до 3 месяцев:
не проявляет реакцию на громкие шумы и звуки
не просыпается от громких звуков и голосов
не реагирует на голос
не успокаивается при утешении голосом
не улыбается, когда с ним разговаривают
от 3 до 6 месяцев:
не поворачивает голову и не смотрит в ту сторону, откуда поступает звук
не проявляет интерес к музыкальным и шумовым игрушкам
не вокализирует, чтобы привлечь к себе внимание
не пугается громкого голоса
от 6 до 12 месяцев:
не реагирует на свое имя и на голоса окружающих людей
не лепечет, даже если играет сам с собой
не имитирует звуки взрослых
не может определить на слух, откуда поступает бытовой звук или голос члена семьи
от 1 года до 1,5 лет:
не выполняет простые поручения
имеет словарный запас меньше 10-15 слов
не говорит «мама» или «папа»
не показывает на известные ему предметы и людей, когда их называют
от 1,5 до 2 лет:
не понимает простые вопросы и не может ответить «да» или «нет»
не понимает простых предложений
не показывает названный предмет на картинке по Вашей просьбе
выполняет простые поручения только в случае, если взрослый сопровождает устное высказывание жестовым дополнением
не отзывается на свое имя
не умеет составлять двусложные предложения
от 2 до 3 лет:
не понимает большинство глаголов, обозначающих действия говорит слова неразборчиво
не повторяет простые предложения
не отвечает на простые вопросы
Программа реабилитационных мероприятий, проводимых при обнаружении нарушения слуха:
Дополнительное всестороннее обследование слуха.
Раннее начало занятий с сурдопедагогом по развитию слухового восприятия и речевой функции с последующим решением о слухопротезировании с помощью слуховых аппаратов.
Возможные варианты компенсации потерь слуха:
При нарушении во внутреннем ухе:
при малых и средних потерях слуха – максимально раннее слухопротезирование с помощью слуховых аппаратов
при глубоких нарушениях слуха – проведение операции кохлеарной имплантации
При нарушении в наружном и среднем ухе:
лечение и/или установка слухового аппарата костной проводимости.
Реабилитация, направленная на развитие слухового восприятия и речевой функции.
Помните, от того как вовремя вы обратите внимание на возможную проблему со слухом у вашего ребёнка, зависит его дальнейшее физиологическое и психо-эмоциональное развитие. Будьте на страже здоровья ребёнка и при первых признаках потери слуха обращайтесь к специалистам!
Источник: АудиоСлух