Внимание, слух ребёнка!

 Обратите внимание на слух Вашего ребенка!

Аудиологический скрининг (оценка состояния слуховой функции) – одно из важных обследований, обязательно проводимых в первые месяцы жизни ребенка. В результате этого обследования выявляются в ранние сроки дети с нарушением слуха.

Слух – одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки, способность слышать.

Орган слуха – ухо, которое состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха.

Звук поступает по наружному слуховому проходу и вызывает колебания барабанной перепонки, приводя в движение систему слуховых косточек среднего уха. Слуховые косточки передают колебания в улитку внутреннего уха. Волосковые клетки улитки превращают колебания в электрические импульсы. Электрические импульсы по слуховому нерву передаются в мозговые центры распознавания речи.

Нарушение слуха возможно как во внутреннем ухе, так и в среднем, и в наружном.

Обратите серьезное внимание, если Ваш ребенок (аудиологический скрининг):

В возрасте

от 0 до 3 месяцев:

не проявляет реакцию на громкие шумы и звуки
не просыпается от громких звуков и голосов
не реагирует на голос
не успокаивается при утешении голосом
не улыбается, когда с ним разговаривают


от 3 до 6 месяцев:

не поворачивает голову и не смотрит в ту сторону, откуда поступает звук
не проявляет интерес к музыкальным и шумовым игрушкам
не вокализирует, чтобы привлечь к себе внимание
не пугается громкого голоса


от 6 до 12 месяцев:

не реагирует на свое имя и на голоса окружающих людей
не лепечет, даже если играет сам с собой
не имитирует звуки взрослых
не может определить на слух, откуда поступает бытовой звук или голос члена семьи


от 1 года до 1,5 лет:

не выполняет простые поручения
имеет словарный запас меньше 10-15 слов
не говорит «мама» или «папа»
не показывает на известные ему предметы и людей, когда их называют


от 1,5 до 2 лет:

не понимает простые вопросы и не может ответить «да» или «нет»
не понимает простых предложений
не показывает названный предмет на картинке по Вашей просьбе
выполняет простые поручения только в случае, если взрослый сопровождает устное высказывание жестовым дополнением
не отзывается на свое имя
не умеет составлять двусложные предложения


от 2 до 3 лет:

не понимает большинство глаголов, обозначающих действия говорит слова неразборчиво
не повторяет простые предложения
не отвечает на простые вопросы


Программа реабилитационных мероприятий, проводимых при обнаружении нарушения слуха:

Дополнительное всестороннее обследование слуха.
Раннее начало занятий с сурдопедагогом по развитию слухового восприятия и речевой функции с последующим решением о слухопротезировании с помощью слуховых аппаратов.
Возможные варианты компенсации потерь слуха:


При нарушении во внутреннем ухе:

при малых и средних потерях слуха – максимально раннее слухопротезирование с помощью слуховых аппаратов
при глубоких нарушениях слуха – проведение операции кохлеарной имплантации


При нарушении в наружном и среднем ухе:

лечение и/или установка слухового аппарата костной проводимости.
Реабилитация, направленная на развитие слухового восприятия и речевой функции.
Помните, от того как вовремя вы обратите внимание на возможную проблему со слухом у вашего ребёнка, зависит его дальнейшее физиологическое и психо-эмоциональное развитие. Будьте на страже здоровья ребёнка и при первых признаках потери слуха обращайтесь к специалистам!

 

Источник: АудиоСлух